Согласно Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны в установленные сроки сообщать в регистрирующий орган об изменениях в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) соответственно.

При регистрации изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП государственная пошлина за внесение изменений не взимается. Сама процедура регистрации осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация создания юридического лица или регистрация физического лица в качестве ИП, т.е. в срок не более пяти рабочих дней.

Услуги для юридических лиц

Всем юридическим лицам необходимо сообщать в регистрирующий орган о следующих событиях:

  • Смена генерального директора (единоличного исполнительного органа), назначение второго единоличного исполнительного органа;
  • Смена участников, ввод нового участника, выход участника, купля-продажа доли в уставном капитале ООО;
  • Смена адреса (места нахождения) юридического лица;
  • Смена видов экономической деятельности, добавление новых видов (ОКВЭД);
  • Создание филиала или представительства организации, а также изменение их названия или места нахождения;
  • Изменение сведений о держателе реестра акционеров акционерного общества; и др.

Отдельно следует обратить внимание, что сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица и сведения о видах экономической деятельности юридического лица могут быть не прописаны в его уставе и вносятся только в ЕГРЮЛ.

Также имеет важное значение, что в случае изменения паспортных данных и сведений о месте жительства участников и генерального директора юридического лица новые сведения в ЕГРЮЛ представлять не требуется, т.к. регистрирующий орган вносит новые данные в реестр самостоятельно, на основании сведений, полученных в электронном виде из органов ФМС.

Заявителем при государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ выступает лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности (генеральный директор). Если в ЕГРЮЛ вносятся сведения о смене генерального директора, заявителем выступает новый руководитель, на основании решения вышестоящего органа о назначении его на должность (протокола общего собрания участников или решения единственного участника в ООО). Лицо по доверенности от имени руководителя, в том числе нотариальной, не может выступать заявителем при внесении сведений в ЕГРЮЛ. В некоторых случаях заявителем выступает лицо, предусмотренное законом, например, при продаже доли в уставном капитале ООО заявителем выступает сам продавец доли - участник общества. Подпись заявителя на заявлении о внесении любых сведений в ЕГРЮЛ должна быть нотариально заверена. Нотариус при этом заверяет подпись, удостоверяет личность заявителя, а в отношении руководителя юридического лица также проверяет его полномочия.

Внесение изменений в ЕГРЮЛ подтверждается листом записи, отражающем сведения, которые были внесены. Свидетельство о государственной регистрации изменений в подтверждение факта внесения сведений более не выдается, как это было ранее. При некоторых изменениях выдается новое Свидетельство о постановке на налоговый учет: при смене наименования или адреса места нахождения юридического лица со сменой налогового органа. В последнем случае организация получает одновременно по принципу «одного окна» уведомление о снятии с налогового учета по прежнему месту нахождения и свидетельство о постановке на налоговый учет по новому адресу. 

Услуги для индивидуальных предпринимателей

Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей содержит определенное количество сведений об индивидуальном предпринимателе, например, паспортные данные, сведения о месте жительства, о видах экономической деятельности, которыми вправе заниматься ИП (кодах по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), сведения о выданных лицензиях, о постановке на учет во внебюджетных фондах. Однако, не обо всех изменениях индивидуальному предпринимателя необходимо сообщать в регистрирующий орган.

К примеру, не требуется сообщать об изменении своих паспортных данных и данных о месте жительства, т.к. с 1 июля 2011 г. регистрирующий орган получает данные сведения из органов ФМС в электронном виде и самостоятельно вносит их в реестр. При получении сведений о смене места жительства индивидуального предпринимателя регистрирующий орган самостоятельно вносит запись в ЕГРИП и пересылает регистрационное дело предпринимателя в регистрирующий орган по новому месту жительства, где на основании полученных данных проводится постановка ИП на учет.

Фактически, на сегодняшний день для индивидуального предпринимателя имеет значение смена видов экономической деятельности. В этом случае он обязан в течение трех дней с момента данных изменений внести соответствующие сведения в ЕГРИП.

Внесение любых изменений в ЕГРИП для индивидуального предпринимателя регистрируется без оплаты государственной пошлины. При этом его подпись на заявлении должна быть заверена нотариально, если представление заявления осуществляется от его имени доверенным лицом или путем почтового отправления. Если же предприниматель представляет заявление в регистрирующий орган лично, нотариального заверения его подписи не требуется.

Наши специалисты предлагают услугу регистрации изменений «под ключ»: готовят полный комплект документов в течение одного рабочего дня, сопровождают Вас при визитах к нотариусу, представляют Ваши интересы в регистрирующем органе, а при необх одимости - в налоговом органе и внебюджетных фондах.

Перечень документов, необходимый для внесения сведения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, может варьироваться в зависимости от вносимых изменений. Чтобы получить полную информацию, заполните форму ниже или обратитесь к нашим специалистам.

Стоимость услуг

Наименование услугиСрокЦена
Регистрация изменений в ЕГРЮЛ и (или) Устав*от 6 днейот 6 000 руб.
Сопровождение сделки по купле-продаже доли (смена участников)1 день9 000 руб.

* Цена применяется при регистрации «типичных» изменений в ЕГРЮЛ или учредительные документы: увеличение размера уставного капитала, изменение видов деятельности и т.п. В иных случаях, требующих особой проработки документов и (или) нескольких этапов регистрационных действий, стоимость услуг определяется по договоренности сторон.

Нотариальные расходы, а также пошлины (если применимо) оплачиваются дополнительно.

В случае смены наименования и (или) адреса (места) нахождения организации, изготовление печати, а также получение уведомлений ПФР/ФСС оплачиваются отдельно (если необходимо).

Читайте больше о бизнесе в нашем блоге:

Способы регистрации бизнеса

Свой бизнес — возможность начать работать «на себя» и потенциально получать высокую прибыль, в том числе в виде пассивного дохода. Однако регистрация бизнеса связана с

Подробнее ➔
Упрощение процедуры аккредитации филиалов и представительств иностранных компаний из стран ЕАЭС

Упрощение процедуры аккредитации филиалов и представительств иностранных компаний из стран ЕАЭС

На фоне санкций и оттока из России иностранных компаний (преимущественно из недружественных стран) государство ведет политику привлечения бизнеса и повышения импорта из дружественных стран. В

Подробнее ➔

Банки-партнёры

Обратившись к нам, вы можете открыть ООО или ИП в электронном виде, не выходя из дома, воспользовавшись соответствующим электронным сервисом банка – нашего партнера:

Сбербанк
Альфа-банк
Тинькоф
Райффайзен банк
Открытие

Оставьте заявку и наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам, связанным с получением услуги.

Специальные предложения от партнёров

Оцените эту страницу!
[Всего: 5 Средний: 5]

Остались вопросы по услугам?

Отправьте свои контактные данные. Менеджеры свяжутся с вами при первой возможности и проконсультируют об услугах, которые могут быть полезными в Вашей, возможно, уникальной ситуации. Мы очень внимательно относимся к каждому клиенту и приложим все усилия, чтобы решить проблему. Также Вы можете позвонить на бесплатную линию по номеру 8-800-555-83-25 и задать интересующий вопрос.

Не обязательно

Получайте регулярную рассылку публикаций и новостей от компании «Гестион»

Отправляя эту форму, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

Рейтинги и достижения

Рейтинг RAEX Гестион
Право ру рейтинг Гестион
Коммерсант рейтинг Гестион
Деловой Петербург рейтинг
White square journal рейтинг Гестион
BUHRaiting Гестион
Прокрутить вверх

Заказать обратный звонок

Специалист ответит в рабочее время:
ПН-ЧТ: 10:00 - 19:00
ПТ: 10:00 - 18:00

Также Вы можете позвонить на бесплатную линию по номеру 8-800-555-83-25 и задать интересующий вопрос.