Вопрос о законности данного вида рекламы часто задают клиенты организаций, занимающихся нелегальным нанесением рекламы на асфальт. Такие организации, продавая свою услугу, часто используют формулировку «что не запрещено, то разрешено». Это вводит в заблуждение заказчиков, которые понимают данную формулировку как «если реклама на асфальте не определена в законе как отдельный вид, то на нее не распространяются требования закона». Ниже мы опишем действительно существующее положение дел.
Преимущественную роль в указанном вопросе играют следующие моменты:
- в каком регионе Вы находитесь;
- говорится ли Вы о согласованной в предусмотренном Законом порядке рекламе или рекламе, нанесенной без всяких согласований.
1. Федеральный закон «О рекламе» определяет муниципалитетам право запрещать места для размещения рекламы на асфальте. Например, в г. Москве введен прямой запрет на рекламу на асфальте и нелегальную расклейку объявлений. Такие же законы введены в некоторых других муниципалитетах.
2. Перечень территорий, на которых запрещена реклама на асфальте (размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т. п.) четко описан в ГОСТ Р 52044¬‐2003, данный перечень относится к автомобильным дорогам. Следить за его исполнением должны ГИБДД.
3. Не стоит забывать о Федеральном законе «О рекламе». В ФЗ реклама на асфальте не определена как отдельный вид, но, тем не менее, это не исключает тот момент, что она подпадает под общее определение рекламы («реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования»).
Согласно установленному порядку, органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
Для размещения рекламы в полном соответствии с законом потребуется определить схему размещения, заключить договор, уточнить срок договора на установку и эксплуатацию.
В том случае, если реклама нарушает ГОСТ, муниципальный закон, не относится к эксплуатации этих объектов и была нанесена вне рамок договора на установку и эксплуатацию или контракта по госзаказу, возможно наступление административной ответственности.
Если же будет доказана причастность к размещению рекламы, или причастность к размещению заказчика, придется также возместить расходы, понесенные в связи с уничтожением рекламной информации.
Оцените эту страницу!
[Всего: 0 Средний: 0]