Создание филиала или представительства иностранной компании происходит в соответствии с законодательством страны инкорпорации головной организации. Однако ведение предпринимательской деятельности на территории РФ юридическим лицом, зарегистрированным в иностранном государстве, возможно только после аккредитации его обособленного подразделения.

Филиалы и представительства имеют как ряд общих черт, так и ряд существенных различий. Выбор формы обособленного подразделения зависит от количества передаваемых ему функций и определяется российским законодательством.

Представительство вправе осуществлять исключительно представительские функции головной организации: не ведет коммерческую (предпринимательскую) деятельность, выступает от имени и по поручению представляемой им компании, не наделяется правами юридического лица. Основные задачи, которые может осуществлять представительство на территории России: продвижение товаров и услуг иностранной компании, распространение о ней информации, поиск партнеров, заключение соглашений и контрактов, разрешении конфликтных ситуаций и подобные функции. Руководители представительств действуют на основании доверенности.

Филиал обладает большей свободой действий и независимостью по сравнению с представительством и имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, соответствующей коммерческим целям иностранного юридического лица, если иное не вытекает из учредительных документов юридического лица или самого филиала. Некоторые виды лицензий могут быть предоставлены только филиалу иностранной организации.

Необходимо обратить внимание, что с 1 января 2015 года действует новый порядок аккредитации представительств и филиалов иностранных компаний. Согласно новым положениям, функции аккредитации, а также ведения государственного реестра аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц (далее — Реестр) осуществляются территориальным органом Федеральной налоговой службы, а именно, МИФНС № 47 по городу Москве (исключение – представительства кредитных организаций). На Торгово-промышленную палату возлагается обязанность по осуществлению персональной аккредитации сотрудников иностранных филиалов и представительств.

Таким образом, процедура внесения в Реестр сведений о филиале/представительстве осуществляется в два этапа:

  • Заверение ТПП сведений о численности иностранных граждан, являющихся работниками иностранного филиала/представительства. Сведения заверяются даже в том случае, когда иностранных работников нанимать не планируется. Сведения необходимы для персональной аккредитации иностранных специалистов, которую осуществляет также ТПП.
  • Подача в ФНС заявления о внесении сведений о филиале/представительстве в Реестр вместе с заверенными ТПП сведениями о численности иностранных работников.

Обратиться в налоговую службу с заявлением об аккредитации необходимо в течение 12 месяцев после того, как было принято решение об открытии филиала или представительства в России.

После аккредитации (внесения сведений в Реестр) требуется постановка на учет в налоговой инспекции по месту нахождения в качестве налогоплательщика с присвоением ИНН, регистрация в качестве страхователя Пенсионном Фонде РФ и внебюджетных фондах, изготовление печати. После прохождения этих процедур филиал или представительство может полноценно выполнять свои функции на территории России, а также открывать расчетные счета (как рублевые, так и валютные) в банках Российской Федерации.

Филиалы и представительства аккредитуются на неограниченный срок, в отличие от ранее действовавшего порядке.

Государственная пошлина за аккредитацию как филиала, так и представительства, составляет 120 тыс. рублей за каждое обособленное подразделение.

Срок рассмотрения документов регистрирующим органом составляет 25 рабочих дней с момента представления полного комплекта документов. Ещё 5 рабочих дней отводится на выдачу документа об аккредитации.

С 24.08.2021 г. в законодательство, регулирующее порядок аккредитации филиалов и представительств иностранных организаций, вносятся существенные изменения. Одно из них состоит в том, что срок рассмотрения документов об аккредитации филиала или представительства иностранного юридического лица (за исключением представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации) сокращается до 15 рабочих дней.

Наши услуги

  • консультирование по определению правового статуса иностранного подразделения, а также оптимальной формы осуществления деятельности иностранной компании в России;
  • подготовку полного комплекта документов для прохождения государственной аккредитации;
  • разработка положения о филиале или представительстве в соответствии с требованиями ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;
  • постановку на учет в налоговом органе и внебюджетных фондах;
  • перевод и апостилирование документов;
  • сопровождение открытия расчетного счета в банке РФ;
  • сопровождение персональной аккредитации иностранных работников в ТПП.

Необходимые документы

Для государственной аккредитации иностранного представительства или филиала и их последующей постановки на налоговый учет нашим специалистам потребуются следующие документы:

  1. Выписка из реестра страны инкорпорации иностранного юридического лица — копия выписки или ее распечатка, заверенная нотариусом или регистрирующим органом;
  2. Сертификаты подтверждающие действительность регистрации иностранной организации (в случае отсутствия возможности предоставить выписку из реестра) — копии, заверенные нотариусом или регистрирующим органом;
  3. Учредительные документы иностранного юридического лица: копия устава и (или) учредительного договора, заверенные нотариусом или регистрирующим органом;
  4. Документ, выданный в стране происхождения иностранного юридического лица, подтверждающий его регистрацию в качестве налогоплательщика с указанием кода налогоплательщика (или его аналога), либо документ, подтверждающий отсутствие такого кода — оригинал с подписью выдавшего должностного лица и печатью органа выдачи;
  5. Сведения о банковских реквизитах иностранного юридического лица, видах деятельности филиала (представительства), его адресе и руководителе.

Дополнительно от иностранного юридического лица потребуются подписанные ее руководителем документы, которые будут подготовлены нашими специалистами: решение о создании филиала (представительства) и доверенность на главу филиала (представительства) представлять интересы иностранного юридического лица. Подпись руководителя иностранной компании в данных документах обязательно удостоверяется нотариусом.

Документы, выданные в иностранном государстве, должны быть надлежащим образом легализованы либо заверены апостилем (для стран-участниц Гаагской Конвенции 1961 года), причем дата проставления апостиля не должна превышать одного года.

Также наши специалисты подготовят все остальные документы, необходимые для аккредитации филиала (представительства), которые подписываются уже главой создаваемого подразделения на территории Российской Федерации.

Если перед Вашей компанией стоит задача ведения бизнеса на территории Российской Федерации, обратитесь к нашим специалистам. Наш опыт позволяет запустить Ваш бизнес «под ключ», решить вопросы аккредитации работников, а также оказать профессиональную консультацию по выбору оптимальной модели осуществления деятельности в России — в форме аккредитации иностранного представительства, филиала или регистрации юридического лица с иностранным участием.

Внесение изменений в Реестр

Иностранная организация должна уведомлять ФНС России об изменении некоторых сведений в отношении нее или ее структурного подразделения. К таким сведениям, в частности, относятся: сведения об иностранном юридическом лице; сведения об обслуживающем организацию банке в стране регистрации; сведения о наименовании филиала или представительства, адресе его места нахождения, видах экономической деятельности, осуществляемых в Российской Федерации, руководителе (главе филиала или представительства), численности иностранных граждан, являющихся работниками подразделения.

Заявление для внесения изменений в сведения о филиале или представительстве необходимо предоставлять в ФНС России в срок не позднее 15 календарных дней со дня изменения соответствующих сведений.

Часто сроки оформления документов об изменениях в иностранной организации не позволяют уложиться в установленные сроки подачи документов в МИФНС 47 по г. Москве. Обратитесь к нашим специалистам, они помогут Вам в решении данной задачи, у нас уже есть решение названной проблемы.

Закрытие филиала, представительства

Действие аккредитации иностранного филиала или представительства прекращается в случаях, если:

  • иностранная компания приняла решение о прекращении деятельности своего обособленного подразделения;
  • сама иностранная компания прекратила свою деятельность;
  • регистрирующий орган (ФНС России) приняла соответствующее решение.

В случае принятия решения головной организацией документы необходимо предоставить в ФНС России не позднее 15 календарных дней с момента принятия указанного решения.

По инициативе ФНС аккредитация может быть прекращена в следующих случаях:

  • Если филиал или представительство в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия решения, не представляли налоговую отчетность; или с ними не может быть осуществлена связь по адресу места осуществления ими деятельности на территории Российской Федерации; или в указанный период они не осуществляли операции хотя бы по одному банковскому счету, открытому в банке или другой кредитной организации Российской Федерации;
  • Если деятельность филиала, представительства противоречит законодательству Российской Федерации, создает угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности и национальным интересам Российской Федерации.

Если аккредитация прекращается по инициативе налогового органа, то филиалу или представительству не выдается документ, свидетельствующий о прекращении аккредитации.

Для получения подробной консультации по созданию или закрытию филиала или представительства Вашей иностранной компании, обратитесь в наш офис или воспользуйтесь формой ниже.

Общие положения о регистрации компаний с иностранным участием, а также полный перечень услуг по регистрации смотрите на странице «Регистрация фирм с иностранными инвестициями».

Читайте больше о бизнесе в нашем блоге:

Способы регистрации бизнеса

Свой бизнес — возможность начать работать «на себя» и потенциально получать высокую прибыль, в том числе в виде пассивного дохода. Однако регистрация бизнеса связана с

Подробнее ➔

Банки-партнёры

Обратившись к нам, вы можете открыть ООО или ИП в электронном виде, не выходя из дома, воспользовавшись соответствующим электронным сервисом банка – нашего партнера:

Сбербанк
Альфа-банк
Тинькоф
Райффайзен банк
Открытие

Оставьте заявку и наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам, связанным с получением услуги.

Специальные предложения от партнёров

Оцените эту страницу!
[Всего: 2 Средний: 5]

Остались вопросы по услугам?

Отправьте свои контактные данные. Менеджеры свяжутся с вами при первой возможности и проконсультируют об услугах, которые могут быть полезными в Вашей, возможно, уникальной ситуации. Мы очень внимательно относимся к каждому клиенту и приложим все усилия, чтобы решить проблему. Также Вы можете позвонить на бесплатную линию по номеру 8-800-555-83-25 и задать интересующий вопрос.

Не обязательно

Получайте регулярную рассылку публикаций и новостей от компании «Гестион»

Отправляя эту форму, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

Рейтинги и достижения

Рейтинг RAEX Гестион
Право ру рейтинг Гестион
Коммерсант рейтинг Гестион
Деловой Петербург рейтинг
White square journal рейтинг Гестион
BUHRaiting Гестион
Прокрутить вверх

Заказать обратный звонок

Специалист ответит в рабочее время:
ПН-ЧТ: 10:00 - 19:00
ПТ: 10:00 - 18:00

Также Вы можете позвонить на бесплатную линию по номеру 8-800-555-83-25 и задать интересующий вопрос.